Запотел счетчик горячей воды

Для экономии средств и контроля за расходуемой коммунальной услугой люди устанавливают измерительные приборы, или счетчики. Процесс состоит в ежемесячном снятии показаний и занесении этих данных в специальные ведомости, по которым и начисляется плата. Но иногда возникают ситуации, когда снять показания не представляется возможным, поскольку стекло, которое покрывает шкалу или экран, запотевает изнутри.
запотел счетчик
Рассмотрим, почему возникает проблема конденсации, и что делать, если счетчик горячей воды запотел.

Возможные причины

Для начала стоит разобраться в том, почему счетчик потеет с внутренней стороны. Чаще всего проблема возникает у счетчика горячей воды.

Некоторые ошибочно считают, что причиной запотеваний является влажность в помещении. Прибегают к срочному проветриванию. Если это не помогает, срочно делают чистку или ремонт системы вентиляции: прочищают решетки, продувают воздуховод. Однако данные действия бесполезны.

Первой, и основной, причиной того, что счетчик горячей воды запотевает изнутри, является попадание в пространство между стеклом и поверхностью с измерительным экраном водяного пара: возле механизма, показывающего данные, расположена прокладка, препятствующая разгерметизации; со временем она приходит в негодность и начинает пропускать; при смешивании горячего воздуха из системы горячего водоснабжения и холодного воздуха из окружающей среды образуется конденсат.

Герметизационная прокладка может испортиться в результате:

  • истечения срока годности;
  • деформации или разрыва в результате производственного брака (проблема образования капель воды возникает практически сразу после установки контрольно-измерительного прибора);
  • деформации или разрыва после поверки.

В результате того, что внутри агрегата образуются капли воды, счетчик может досрочно прекратить работу. Поэтому при возникновении проблемы следует сразу ее исправить.


Жидкость внутри прибора может образовываться и в результате перепада температуры: в домах горячую воду отключают на достаточно длительное время; после включения ее подачи измерительный механизм не «успевает» вовремя перестроиться с холодной температуры, в результате чего счетчик потеет и появляются капли воды на стекле. Но данная проблема носит краткосрочный характер и со временем проходит (2-3 недели).

Способы исправления

Несведущим людям решение проблемы может показаться очень простым: открыть запотевший счетчик и дать ему просохнуть. Однако все гораздо сложнее.

Такую неприятность можно разрешить самостоятельно на очень непродолжительный период или же воспользоваться помощью специалистов для кардинального разрешения вопроса.

Самостоятельное решение проблемы рекомендуется в случае, если нет времени вызывать рабочих или по каким-либо другим уважительным причинам. Акцент стоит сделать на слове «уважительным». Для того, чтобы «удалить» воду, можно:

  • нагреть счетчик при помощи фена (вода испарится, и показания будут видны);
  • легонько постучать по трубам или устройству (водяные капли стекут вниз);
  • просверлить в стекле небольшое отверстие (горячий воздух будет сразу выходит в окружающую среду и запотевания не произойдет).

При использовании вышеперечисленных способов «починки» счетчика, который запотел, эффект будет недолгосрочным. Их нельзя применять часто – можно повредить устройство, а применение третьего варианта вызовет вопросы у проверяющих органов, необходимость установки нового прибора и уплаты штрафа, поскольку незаконно вмешиваться в работу опломбированного агрегата.

Важно отметить! Поэтому лучше сразу вызвать специалистов. И в этом случае счетчик придется снимать, но у вас будут соответствующие бумаги, необходимость провести экспертизу и возможность не тратиться на покупку нового агрегата.

счетчик гвс запотел
Для официального решения проблемы запотевания стекла в измерительном приборе необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подать заявление в компанию, которая занималась установкой вашего прибора;
  2. Дождаться специалиста, который снимет текущие показания счетчика, снимет само устройство и сдаст его в сервисный центр, предоставит необходимые бумаги;
  3. Получить результаты исследования сервисного центра, которые засвидетельствуют дальнейшую работоспособность или негодность счетчика.

И при самостоятельном вмешательстве, и при действии специалистов потребуется снова устанавливать прибор – новый или отремонтированный. Необходимо будет задокументировать процесс и причину замены агрегата. Для этого — предоставить в оправляющую компанию некоторые документы:

  • техпаспорт счетчика;
  • квитанция об установке;
  • акты по монтажу и опломбировании.

Как было сказано выше, счетчик устанавливается для большей финансовой экономии. Если возникнет проблема образования конденсата, лучше сразу обратиться к специалистам.

Чтобы ваша экономия не дала противоположного результата, не стоит самостоятельно решать вопрос с прибором измерения потребления горячей воды. Иначе затраты на новый аппарат, на оплату штрафа будут намного выше первоначальных.

Ссылка на основную публикацию