Перерасчетом за ЖКУ называют дополнительную оценку потребительской оплаты за оказанные услуги.
Конверсия проводится благодаря выявленным погрешностям.
Важно учитывать, что перерасчет проводится только за тот сервис, который клиент фактически потребляет (вода, электричество).
Как пример, отопление начисляется согласно нормативным данным, поэтому здесь пересчет произвести сложно.
Перезачет производится согласно законным правилам. Правительство РФ в 2011 году приняло Постановление N 354. В 2017 году в него были внесены поправки, согласно которым на сегодня производятся повторные данные оказанного потребления.
Как пересчитываются услуги?
Перерасчет за коммунальные услуги по 354 постановлению производится поставщиком. Стоимость может понизиться и даже повыситься. Согласно Постановлению, расчет подлежит увеличению при:
- Отсутствии своевременной отправки показаний приборов учета. В этом случае подсчет проводится по средним нормам, что значительно больше оплаты по счетчикам.
- Клиент самовольно врезался в трубопровод, и диаметр трубы выше законных нормативов. Счетчик не опломбирован.
- Повторный расчет, уменьшающий конечную цену оказанного потребления, проводится при отсутствии приборов учета.
Не пересчитывается, согласно законным правилам, отопление помещений, общедомовое потребление, водоотведение (если оно отдельно от центрального водоснабжения).
Важно, что пересчитать стоимость отопления провести можно, однако при определенных факторах — при полном отключении или регулярной температуре внутри помещения ниже установленной нормы.
При оценке нарушенного качества подачи горячей воды, рекомендуется руководствоваться распоряжением СанПин 2.1.4.2496-09. В нем указано, что она должна соответствовать температурным границам от 60 до 75 градусов. Это условие должно соблюдаться круглый год независимо от сезона.
При нарушении температурного режима горячей воды необходимо самостоятельно измерить температуру, а затем вызвать представителя управляющей организации или компании-поставщика.
Срок заявлений
Перерасчет за коммунальные услуги по 354 постановлению РФ требует веские причины. К ним относятся:
- Долгое отсутствие жильцов. Срок временного отсутствия составляет свыше пяти суток. Заявление произвольной формы подается от каждого проживающего отдельно.
- Отсутствие фактического потребления, дополнительный расчет оплаты производится при отключенном потреблении дольше норм. Если срок приостановки сервиса укладываются в нормативные пределы, то повторный подсчет производиться не будет.
- Оказание некачественных услуг. Специалист-замерщик должен на месте провести точные замеры, оценивающие напор струи, структуру, мутность, температуру горячего водоснабжения. Для контроля электрического снабжения проводят замеры напряжения и силы тока.
Важно! Для проверки качества водопроводной воды рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор.
Куда обращаться для перерасчета?
Чтобы пересчитали потребление услуг, следует написать заявление в свободной форме и добавить акты и справки, доказывающие право на внеочередной подсчет. Все документы подаются в ЖКХ или напрямую в компанию, поставляющую услугу. Организацию можно посмотреть в самой платежке. При недобросовестном оказании потребленного сервиса можно обратиться в Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию.
При составлении обращения нет определенного образца, поэтому оно пишется по общей структуре.
В требовании на дополнительный подсчет, согласно правилам, указываются: организация обращения, персональные данные потребителя, адрес помещения, срок и основания. Заявление можно лично передать в компанию, но копию с подписью о приемке оставить себе, или заказным письмом с уведомлением.
Также важно приложить документы, подтверждающие необходимость повторного расчета.
Для подачи перерасчёта по причине временного отсутствия:
-
- Документ от работодателя о командировке
- Справка из лечебного учреждения о нахождении в стационаре
- Датированные чеки из гостиничного комплекса.
- Справка о временной регистрации об ином местонахождении
- Справка о проживании из учебного заведения
- Справка из ТСЖ о нахождении на даче
Для перерасчёта некачественного потребления:
-
- Письменный акт с датой проверки и адресом помещения;
- заключение специалиста-эксперта.
Каждый прилагаемый документ должен иметь реквизиты, печать организации, а также дату. Заявление-требование перерасчета подается в установленные сроки, а именно в течение одного календарного месяца после наступления доказательств повторного расчета. Допускается подача документов до отъезда заявителя, предоставив справки. Пересчитают стоимость услуг в следующем платежном периоде.
При временном отсутствии жильца максимальный срок подачи пакета документов составляет полгода. Если собственник отсутствовал более полугода, можно подать новое требование.
Отказом для пересчета за ЖКУ может стать пропущенный период подачи пакета документов.
Согласно законодательству РФ, срок рассмотрения заявки ограничивается пятью рабочими днями.
Если компания-поставщик отказывает в перерасчете за услуги, она должна известить потребителя письменно с указанием причины отказа пересчитать. Если потребитель уверен в своей правоте, он может в установленные сроки обратиться в прокуратуру или суд по месту жительства.
Нюансы перерасчета за отопление.
Дополнительный расчет стоимости отопление может быть только некачественно оказанная услуга. Это придется еще доказать. Основанием является несоблюдение температурного режима внутри помещения.
Отказать в перерасчете могут, если:
- плохое качество оконных и дверных блоков. Жилое помещение продувается, тепло не сохраняется.
- Воздушные пробки, находящиеся в стояках отопительных агрегатов. Важно предоставить доступ сотрудникам ЖЭК для устранения пробок.
- Старые и неисправные радиаторы отопления – их заменяет собственник.
Для доказательства факта нарушения нормативов необходимо вызывать специалистов для контрольных замеров температуры в помещении.
Дополнительный подсчет производится при полном отключении отопления по разным причинам дольше установленных законодательством сроков.
Расчеты отопления проводят следующим образом:
Специалисты вычисляют разницу между нормой и фактической температурой. Фиксируется время, в течение которого градусы были ниже установленных. За каждый один час различия температур оплата должна понизиться на 0,15% от норматива за каждый градус.
При отказе в перерасчете.
Чаще всего можно столкнуться с тем, что поставщики сервиса отказывают в пересчитывании ЖКУ. Необходимо помнить, что все отказы должны быть оформлены письменно. После этого, собрав всю документацию, можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру по месту жительства, учитывая временные ограничения. Обычно при обращении инициируется дополнительная проверка, изучаются полученные документы, акты, заключения. В контролирующие органы подаются все документы, включая заявление с описанием проблемы и письменный отказ организации-поставщика.
Если же проверка контролирующих органов не помогла разрешить спор, можно подать исковое заявление в суд. Однако следует быть уверенным в своей правоте, иначе результата не будет.
Как видим в вышесказанном, перерасчет за жилищно-коммунальные услуги по 354 постановлению должен быть проведен с подачей соответствующих документов. На базе предоставленных документов можно требовать, чтобы пересчитали, или выдали отказ в письменной форме.
Дополнительный расчет за ЖКУ происходит в рамках действующего постановления нашей страны. При наличии у собственника жилого помещения приборов учета, пересчет происходит автоматически при поступлении данных о фактическом оказании услуг. Если же приборов учета нет, то перерасчет проводится в установленном порядке, который мы рассмотрели.