Диагностика газового оборудования

Газ является самым доступным энергоресурсом на сегодняшний день. Использование существенно снижает затраты на оплату коммунальных услуг. При покупке квартиры или частного дома, основополагающим фактором для покупателя является наличия подключения к центральной газовой трубе. С 2008 года в силу вступил закон о необходимости заключения договоров на обслуживание внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме и частном секторе. Этот вопрос вызывает много споров, потому что обслуживание подразумевает плату, а люди тратить лишние деньги не готовы. Необходимо внести ясность в этот закон, и рассказать подробнее, из-за чего было принято такое решение. Многие вопросы отпадут сами собой.
Диагностика газового оборудования

Необходимость регулярного осмотра

Ответственность за газовое оборудование, установленное на входе общей трубы в дом, несёт управляющая организация, ТСЖ или ИП, которые заключали первоначальный договор с газовой компанией. Оборудование, установленное внутри жилых помещений, находится под ответственностью собственников квартир, и именно они должны заключать договора на обслуживание и регулярно оплачивать эту слугу. Особо экономные хозяева отказываются платить и просто не пускают специалистов в квартиры, боясь выставления счёта. Такой подход крайне опасен, как для проживающих в конкретной квартире людей, так и для их соседей по всему стояку и даже в других подъездах. Газ – очень летуч и горюч. Стоит ли объяснять какие последствия могут быть даже у маленькой утечки? Красноречивее всего скажут цифры:

  • 2014 год – 8 случаев взрывов бытового газа -14 погибших;
  • 2015 год – 15 случаев взрывов бытового газа – 17 погибших:
  • 2016 год – 10 крупных взрывов в больших городах – более 30 человек погибших.

В 2016 году чрезвычайные происшествия были зарегистрированы в Калининграде, Туле, Воронеже, Белгороде, Саратове и Рязани. Только в последнем взрыве погибло 13 россиян, в том числе один несовершеннолетний. Эти пугающие цифры кому-то могут показаться пустяком в сравнении с тем, сколько каждый год гибнет людей на дорогах. Эти показатели страшны именно тем, что их легко можно было предотвратить, проведи специалисты своевременно техническое обслуживание и не относись люди к этому вопросу халатно. Погибли не только виновники взрыва, но и соседи и даже прохожие возле дома.
газовое оборудование
Не стоит забывать, что газ опасен не только возможностью воспламениться – им невозможно дышать. Маленькая утечка, способна спровоцировать высокую концентрацию газа в воздухе, в плохо проветриваемом помещении и вызвать удушение и отравление. Чаще всего это происходит во сне. Надеемся, что приведённая выше статистика, поможет изменить своё решение о необходимости заключения договора на обслуживание внутриквартирного оборудования газа.

Что входит в понятие «обслуживание»

Вот стандартный перечень работ, проводимых при техническом обслуживании оборудования на газ в многоквартирном доме:

  • визуальный осмотр;
  • проверка правильности монтажа оборудования установленным нормам;
  • проверка герметичности стыков и поверхностей труб – для этого используют мыльный раствор или специальный прибор;
  • проверка целостности оборудования и его полная укомплектованность;
  • проверка отсутствия внесённых конструктивных изменений в систему;
  • испытание работы краников и наличия в них смазки;
  • контроль притока воздуха в котёл для обеспечения процесса горения и наличия тяги в дымоходе и вент.канале;
  • проведение инструктажа по технике безопасности.

Диагностика оборудования

Важно! Устранение поломки или покупка запчастей, необходимых для её устранения, оплачивает абонентом дополнительно.

Дополнительные пункты стандартной процедуры проверки газового оборудования, если в жилых квартирах установлен газовый котёл или речь идёт об индивидуальном жилищном строении:

  • прочистка горелок;
  • опрессовка газопровода;
  • тестирование исправности работы датчиков, отвечающих за немедленное отключение котла в случае обнаружения поломки;
  • тестирование датчиков температуры и задымлённости в соответствии с нормативами;
  • проверка давления газа в трубопроводе.

Стандартная гарантия на перечисленные работы – 12 месяцев. Гарантийное техобслуживание на ремонт, не распространяется на замену газового котла или какого-нибудь из элемента газовой системы. Плата за такие работы по ВКГО взимается дополнительно.

Параметры обслуживания ГО в многоквартирном и частном доме

Необходимость технического обслуживания ВДГО и ВКГО и его периодичность регулируются «Правилами Пользования Газом», утверждёнными 14.05.2013 г. постановлением Правительства РФ. Есть свод правил отражённых в ГОСТе.

Отопительные приборы, бойлеры для нагрева воды и газовые плиты мощностью потребления до 30 кВт, и генераторы тепла и газовые котлы до 50 кВт, проверяются:

  • 1 раз в 3 года – если оборудование эксплуатируется меньше 15 лет;
  • 1 раз в год – если оборудование эксплуатируется более 15 лет.

Если приборы обладают большей мощностью, чем указаны выше, то периодичность проверки – 1 раз в год, независимо от срока его использования. В отдельных случаях периодичность может быть иная, если заводом-изготовителем оборудования установлены собственный срок эксплуатации, но большинство из них использует стандартный период – 1 год.

Отдельно стоит отметить, что людям, отказавшимся заключать договор на ВДГО и ВТГО может быть перекрыта подача газа. Это сложная процедура, но к постоянным неплательщикам она применяется регулярно. Списки людей отказавших платить, подаются в жилищную инспекцию, управляющую компанию и поставщику энергоносителя. По их запросу, через согласование отделения Газпрома в конкретном регионе, собственнику отключают газ. Для возобновления подачи, необходимо заключить договор, провести обслуживание, устранить неполадки, если таковые будут иметься.
Внутриквартирное-газовое-обслуживание
Стоимость на тех.оюслуживание разниться в зависимости от региона России. Она регламентируется не желанием проводящего осмотр, а количеством конфорок на газовой плите и наличием дополнительного оборудования. Прейскурант услуг с ценами можно посмотреть на сайте проверяющей компании. Сотрудник обслуживающей компании должен приходить на осмотр в спецовке, иметь при себе удостоверение и товарные чеки. Удостовериться в личности проверяющего, можно совершив звонок в компанию и назвав ФИО из удостоверения.

Важно: выбрать способ оплаты квитанции можно самостоятельно. Если собственнику удобно, то можно оплатить её через единый расчётный кассовый центр, через банк или онлайн-банк.

Почему важно пользоваться услугами профессионалов

Перечень работ по диагностике оборудования, который был приведён выше – некоторым покажется слишком простым, для того чтобы пользоваться услугами специализированной организации, тем более, платить за них. Это ошибочное мнение: подобная работа по силам не каждому. При отсутствии опыта и необходимых знаний в диагностировании, довольно просто упустить мелкие признаки протечки или не заметить сбои в эксплуатации котла или состоянии вентиляции. Подобные маленькие недочёты могут привести к катастрофе. Даже определение неисправности при диагностике, может не помочь её устранению из-за отсутствия навыков и специального оборудования. Лучше запомнить, что собственники обязаны вызвать специальную службу для проведения диагностирования и обследования оборудования газа.

Важным доводом в пользу вызова мастера от компании, является тот факт, что на руки после обслуживания, собственник получает документ с подписью мастера и печатью организации, в том, что работы проведены. Это перекладывает всю ответственность на компанию и конкретного специалиста. Работы проведённые мастером не снимают с оборудования гарантию и делают его ответственным в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Ссылка на основную публикацию