В ЖКХ трудятся люди разных профессий, все они объединены одной целью создания для потребителей жизни в уюте и комфорте. Особую важность имеет должность диспетчера, необходимая для создания связи между клиентами или отдельными специалистами. Работник диспетчерской службы реагирует на ухудшение качества услуг и другие проблемы, возникающие у клиентов, чтобы предложить оптимальный выход из сложившейся ситуации.
Особенности работы
Представитель аварийно диспетчерской службы (АДС) управляет рабочим процессом, от правильного регулирования зависит своевременность выполнения поставленных задач. Спецификой профессии становится прямое подчинение руководителю организации, который занимается назначением и освобождением от обязанностей диспетчеров.
Должность диспетчера занимают люди со специальным образованием и опытом работы в ЖКХ больше года.
Специалистом в полной мере исполняется должностная инструкция диспетчера ЖКХ, описывающая все обязанности и способы выполнения. Работа предполагает исполнение следующих обязательств:
- связь между потребителями и работниками ЖКХ;
- поддержание информации о вверенном районе в актуальном виде;
- контроль качества;
- оформление документации, заполнение бланков.
Диспетчер несёт ответственность за соблюдение требований должностной инструкции. Этот документ создаётся руководителем отдела кадров, все положения соответствуют законодательству России, Трудовому Кодексу РФ и нормативными актами, регулирующими деятельность организации.
Содержание инструкции
Диспетчер жилищно коммунального хозяйства получает инструкцию, состоящую из следующих элементов:
- общие положения (требования к соискателю работы и особенности её исполнения);
- права;
- обязанности;
- ответственность (с описанием последствий неправильного выполнения обязанностей).
Перед наймом на работу диспетчер должен иметь опыт работы в ЖКХ или другой подобной организации, занимающейся предоставлением коммунальных услуг. Это требуется для чёткого исполнения обязанностей (одинаково важны время и качество). Знания высокого уровня не помогут правильно сориентироваться в сложной ситуации, если нет представления об особенностях работы этой системы.
Для выполнения должностных обязанностей диспетчер обладает такими знаниями:
- технология выполнения ремонта;
- специфика территории, на которой осуществляется работа;
- порядок обеспечения клиентов всеми разновидностями коммунальных услуг;
- способы передачи информации о возникающих проблемах ремонтным бригадам за короткий промежуток времени;
- способы информирования населения о профилактическом отключении коммуникаций;
- особенности составления документов и передачи их в архив по установленным образцам;
- техника безопасности для сотрудников на разных типах работ.
При несоблюдении инструкции или ненадлежащем выполнении обязанностей наступает ответственность перед управляющей компанией в виде лишения должности или возмещения нанесённого ущерба.
Ответственность наступает за ложное информирование населения, неправильные распоряжения для мастеров, нарушения законов и должностных инструкций, получение оборудованием и различными инструментами ущерба из-за неверных указаний. В инструкции АДС четко прописаны все последствия за ошибки и нарушения.
Права и обязанности
Чтобы диспетчер правильно выполнял обслуживание, ему предоставляются определённые права. Сотрудник имеет право участвовать в обсуждении планов и календарных мероприятий, от которых зависит его работа. Для диспетчера создаются условия, в которых он может выполнять обязанности. Он должен распоряжаться необходимым имуществом, требовать ремонта используемого оборудования. К правам относится выдвижение предложений по повышению уровня услуг.
У диспетчера управляющей компании присутствуют следующие обязанности:
- ответ на звонки клиентов организации и предоставление им достоверной информации;
- рассмотрение заявление по телефону и в письменной форме о случившихся авариях;
- ведение журнала в установленной форме, в который заносятся все жалобы и запросы клиентов;
- передача информации о жалобах в службу, занимающуюся проверкой этих данных;
- передача информации сотрудникам, что выполняют оповещение населения о профилактических отключения и
- сроке проведения операций по ремонту и восстановлению водоснабжения, газоснабжения, подачи электричества и т.д.;
- информирование о работах лица из руководства, несущего ответственность за выполнение;
- контроль за сроком и качеством выполнения ремонтных и профилактических операций.
Приём на работу и начало выполнения обязанностей
Перед назначением на должность и началом трудовой деятельности диспетчер проходит необходимые инструктажи и убедиться, что условия соответствуют возможности исполнения обозначенных обязательств. На работе соблюдаются требования гигиены, не допускается курение и приём пищи на рабочем месте. Это может отвлечь от ситуации, когда нужно аварийно завершить подачу воды или электричества для предотвращения опасных последствий.
Работа диспетчером требует концентрации, этот сотрудник становится примером ответственности для остальных работников компании. Он должен быстро реагировать на аварийные ситуации, консультировать конечных потребителей, заполнять бумаги по образцам, контролировать рабочий процесс. Требуется правильная организация работы и устойчивость к стрессам для точного исполнения обязанностей.