Показания электросчетчика — критерий, необходимый для того, чтобы рассчитать сумму к оплате за электроэнергию. Наиболее часто встречается проблема, при которой жильцы не знают, когда нужно передать показания, в результате чего возникает множество проблем и недопониманий. В следующей статье ответим на вопросы о том, до какого числа необходимо отправлять показания счетчиков электроэнергии и для чего это нужно.
Зачем отправлять сведения вовремя
Одной из главных целей установки счетчиков электроэнергии является экономия денежных средств через качественный подсчет использованного ресурса. Однако если отправлять показания не вовремя, то это может стать причиной серьезных последствий для пользователя. Среди этих проблем:
- Некорректный подсчет ОДН. В случае, если во внимание не принимаются показания счетчика, то перерасчет производится согласно нормативов и тарифов, которые значительно больше. В ситуации с ОДН данный показатель будет рассчитываться по тарифу, но не по счетчику, в случае, если большая часть жильцов дома откажется сдавать показания счетчика. Перерасчет осуществляется после того, как передача показаний не будет производится в течение полугода.
- Некорректный подсчет индивидуальной суммы. Ничего страшного не произойдет, если предоставить показания по счетчику не вовремя лишь один раз. Но в случае, если это происходит периодически, начиная с 7 месяца просрочки расчет будет производиться по тарифным нормативам, как и в ситуации с ОДН.
- Два раза в год компания, которая является ресурсоснабжающей, проводит личные проверки по счетчикам в целях контроля верности передаваемых сведений. В ситуации, если данные не совпадают (обычно это происходит в случаях, когда пользователь умышленно передавал ложные сведения), организация имеет право наложить определенные санкции, которые, в первую очередь, предполагают обязательную оплату сложившейся разницы. Нередко вместе с ней приходится заплатить и дополнительные деньги в качестве штрафа за дезинформацию.
Если проблема зафиксирована из-за того, что пользователь ошибся в цифре, то ему придется это еще доказать.
Ничего проблематичного в том, чтобы подать данные вовремя, нет. Если вы знаете сроки, то проблем не возникнет. Помните, что ответственность за передачу показаний по счетчику несете только вы: и в конечном счете переплата за электричество ложится на ваши плечи.
Нормативные сроки
Существуют регламентированные сроки, устанавливающие рамки для передачи сведений. Рассмотрим далее, какие даты установлены на государственном уровне для того, чтобы передавать данные счетчиков электрической энергии:
- самая ранняя возможная дата передачи — 21 число месяца;
- конечная дата передачи — 26 число.
В установленные сроки показания должны попасть в ресурсоснабжающую компанию. Учитывайте, что не только задержка подачи, но и слишком ранняя передача не являются положительными вариантами. Это значит, что раньше времени снимать и передавать данные не нужно. Обращайте внимание на то, что передача данных по счетчику за свет по срокам не совпадает с передачей показаний за воду, хотя оба периода приходятся на конец месяца.
Чтобы отправить сведения вам надо иметь под рукой только полученные данные со счетчика, листок бумаги и ручку. Процедура занимает 1-2 минуты и не отличается сложностью.
Законодательная база
Сроки подачи показаний по счетчику за электроэнергию регламентированы на государственном уровне и зафиксированы в ряде документов и законов. Наравне с ними предусматривается и ряд определенных особенностей и правил данного процесса. Рассмотрим их и их краткое содержание далее:
- Правила предоставления коммунальных услуг. Одним из этих правил, введенных в 2013 году, является то, что гражданин не обязан передавать показания, а может делать это исключительно по желанию. Данное правило предусматривает, что он уведомлен о возможных последствиях отказа от передачи данных.
- Постановление Правительства Российской Федерации №354. Здесь зафиксировано правило, согласно которому начисление за использованный ресурс производится при любых обстоятельствах, вне зависимости от того, передал пользователь сведения или нет. Однако расчет производится по разным тарифам.
Знание данной законодательной базы пригодятся пользователю в случае, если его права будут нарушаться. Известна ситуация, при которой жильцов пытаются принудить к тому, чтобы сдать сведения, что является прямым нарушением закона. В таком случае как раз надо будет предъявить соответствующую статью.
Как и кому подавать сведения
На установленное число каждого месяца надо, чтобы информация о ваших показаниях с электросчетчика дошла до офиса поставщика. После того, как вы сняли показания по счетчику, появляется проблема с тем, чтобы эти сведения отправить. К счастью, на сегодняшний день процедура предоставления показаний значительно упростилась. Чтобы подать необходимую информацию можно пользоваться одним из следующих способов:
- Предоставить показания напрямую в офис поставщика услуг. Обычно данные передаются лично по телефону. Если есть такая возможность, то данные можно отправлять при личном посещении.
- Указать сведения со счетчика в квитанции при следующей оплате. Они будут замечены и учтены в процессе оплаты.
- Отправка необходимых сведений посредством смс-сообщения. Ознакомьтесь с регламентом передачи показаний за электроэнергию на сайте поставщика услуг. Учитывайте, что оплата смс-сообщения будет производиться в соответствии с условиями вашего тарифного плана.
- Подавать показания можно по телефону: достаточно позвонить поставщику, назвать свой адрес (иногда имя собственника) и сообщить необходимые данные. Все сведения сразу же фиксируются в базе.
- Некоторые поставщики дают возможность удаленного предоставления показаний через интернет на электронную почту. Можно не беспокоиться, что ваше сообщение не дойдет либо его не увидят: такие системы на сегодняшний день хорошо отлажены и пользуются значительным спросом.
В большинстве многоквартирных домов, где действует коллективное местное самоуправление, устанавливаются специальные ящики, в которые на установленные даты жильцы должны сдавать свои показания электрического счетчика. После истечения установленного срока старший по подъезду (или иное ответственное лицо) просматривает полученные сведения и лично их передает в офис поставщика услуг. Дополнительный сбор данных не нужен.