Круглосуточные горячие линии ЖКХ — для чего нужны, основные номера и тип помощи

Если человек считает, что жилищно-коммунальное предприятие нарушает правила или не выполняет свои обязанности, то в таком случае человек может позвонить по круглосуточному номеру горячей линии. С помощью такого звонка можно составить жалобу, которую потом будет рассматривать Генеральная прокуратура. С помощью нашей статьи вы узнаете о том, зачем нужна горячая линия и какие существуют основные номера для решения ЖКХ-проблем.
горячие линии ЖКХ

Основные номера горячей линии ЖКХ

Сегодня существует большое количество горячих номеров ЖКХ, с помощью которых можно подать жалобу на работников жилищно-коммунального предприятия. Причины подачи жалобы могут быть разными — это может быть некорректное оказание коммунальных услуг, задержка платежки, завышение цен по жилищно-коммунальным услугам и так далее. Следует понимать, что существует не один, а несколько федеральных номеров ЖКХ. Различные регионы могут создавать и свои экстренные линии для решения коммунальных проблем. Большинство номеров ЖКХ являются бесплатными, а жаловаться по ним на коммунальное хозяйство можно круглосуточно. Аналогичные службы есть не только в России, но и на территории Украины, Белоруссии и так далее.

Давайте перечислим основные телефоны горячих линий ЖКХ:

  • 8 800 700 88 00 — это прямая горячая линия Счетной палаты РФ. Этот телефон является федеральным, поэтому по нему могут позвонить жители все регионов России. В Счетную палату можно позвонить по таким вопросам — завышенные тарифы, невыполнение сотрудниками ЖКХ-предприятия своих обязательств и так далее. Этот телефонный номер является основным, а звонить по нему можно с 9 до 18 часов (выходные отсутствуют). Если сотрудник горячей линии посчитает, что ваш случай достоин рассмотрения, то в таком случае после вашего обращения будет составлена жалоба, которая будет отправлена в Генеральную прокуратуру для проведения проверки.
  • 8 800 700 89 89 — это прямая горячая линия Фонда содействию реформирования ЖХК (ФСР ЖКХ). Этот телефон является федеральным, поэтому по нему могут звонить все жители России. ФСР ЖКХ представляет собой государствую организацию, в компетенции которой находится рассмотрение таких жалоб — неправильный подсчет обязательных ежемесячных платежей, отказ сотрудников ЖКХ-организации от выполнения своих обязательств, задержка платежных квитанций и так далее. После подачи жалобы сотрудники ФСР ЖКХ должны провести расследование, а в случае обнаружения нарушений ФСР может обратиться в суд для защиты прав пострадавшего лица.
  • +7 495 777 77 77 — это горячая линия московской службы, которая занимается решением жилищных проблем. После звонка вы должны выбрать тип жалобы — после этого вас переключат на оператора, который занимается решением проблем вашего типа. Действует этот номер только на территории Московской области.
  • +7 812 576-24-25 и +7 812 576 24 28 — это номера санкт-петербургских служб, которые занимаются решением ЖКХ-проблем. Во время звонка вы должны выбрать вопрос, который вас интересует; после этого вас переключат на нужного вам оператора. Звонить по этому номеру имеет смысл только жителям Ленинградской области.
  • 8 800 700 89 89 — это федеральная служба, которая занимается консультированием граждан по вопросам экономии. По этому номеру нельзя подать жалобу, однако с его помощью можно узнать о том, как экономить на электроэнергии, отоплении, воде, газе и так далее. Звонить по нему могут все жители Российской Федерации.

Заключение

Теперь вы знаете о том, что представляет собой круглосуточная горячая линия ЖКХ. Подведем итоги. Если человек считает, что работники ЖКХ-предприятия несправедливо с ним обошлись (завышение тарифов, невыполнение своих обязательств, задержка платежки и так далее), то в таком случае он может подать жалобу. Подать жалобу можно с помощью горячей линии ЖКХ. Федеральные горячие линии для подачи жалобы — это номер Счетной палаты, номер ФСР ЖКХ и так далее. Существуют и региональные экстренные линии, с помощью которых можно подать жалобу на жилищно-коммунальные организации (действуют они во всех крупных городах). Существуют линии, которые занимаются консультированием гражданам по вопросам оказания услуг и экономии.

Ссылка на основную публикацию