Аббревиатуры для простых обывателей представляют сложность, а с появлением служб, буквенные сокращения которых идентичны, людям и вовсе непросто разобраться в их названиях и функциональных назначениях. Так, с появлением управляющих компаний, сфера ЖКХ пополнилась новой аббревиатурой. Постараемся расшифровать обозначение и раскрыть основные функции службы.
Что нужно знать жильцам об ОДС
Так, попробуем расшифровать ОДС, что это такое в ЖКХ. Свою историю, на примере московского региона, объединенная диспетчерская служба начала летом 2013 года, когда в силу вступило соответствующее Положение Правительства Москвы, утвердившее работу данного новообразования, его назначение и основной функционал.
В рамках ЖКХ диспетчерская служба призвана осуществлять сбор информации о потреблении основных ресурсов – тепла, газа, воды и электричества, вводя сведения в единую автоматизированную систему. Для каждого дома или района предусмотрена работа одной или нескольких подобных служб. Они подконтрольны ЖКХ организациям, обслуживающим многоквартирные дома. Суть работы диспетчерской службы заключается в обеспечении взаимодействия между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. В каждой УК или иной жилищно-коммунальной компании функционирует отдельный отдел или служба диспетчеров.
Основной функционал диспетчерских служб
Работа такого отдела организуется круглосуточно, так как аварии и поломки систем возникают не только в привычное рабочее время. Так, функционал объединенной диспетчерской службы гораздо шире, чем себе его представляют жильцы многоквартирных домов и заключен в следующих моментах:
- Регулярном контроля функционирования инженерного оборудования и снабжающих систем;
- Контроль за полнотой обслуживания жильцов, координирование проводимых технических и ремонтных работ, проводимых специалистами УК;
- Сбор и систематизировании информации о состоянии территорий вокруг дома, качестве их уборке и работы управляющей компании;
- Оперативное реагирование при возникновении внештатных ситуаций и аварий.
- Как видно из перечня, расшифровка не дает гражданам понимания всей полноты деятельности и назначения данной службы. В понимании обывателя, она выполняет лишь две функции:
- Прием заявок от жильцов;
Объединенные диспетчерские службы осуществляют контроль качества их исполнения сотрудниками обслуживающей компании.
Если расшифровать название, исходя из нормативно-правовых актов, регламентирующих работу диспетчеров, то на них возложена ответственность за контроль над работой направлений жилищно-коммунальных компаний.
Какую информацию могут получить жильцы у диспетчера
В обывательском понимании диспетчерский отдел для того и предусмотрен, что должен ответить на все вопросы жильцов из серии «хочу все знать». Но, последнее не совсем так. В компетенции диспетчеров ограниченный набор сведений, которые они могут сообщить своим абонентам:
В направлениях и функциональных особенностях диспетчерской деятельности значится:
- Сведения о наименовании управляющей компании, ее руководителях, адресах и иные значимые для жильца сведения;
- О спектре предоставляемых в районе коммунальных услугах, их стоимости, объемах и лимитах;
- Принимать ремонтные заявки и обращения от владельцев квартир.
Вопросы из серии о том, «Зачем вы тогда нужны?», почему я столько плачу за электричество или воду всегда целесообразнее задать себе, чем срывать недовольством «большими» счетами на диспетчере, который по — долгу своей деятельности обязан сохранять спокойствие и вежливое обращение к звонящим абонентам. Да и сама расшифровка аббревиатуры ОДС этого не предусматривает.
Проблема с инженерным оборудованием – это вопрос к диспетчеру?
Смена нескольких поколений инженерных и автоматизированных систем привела к тому, что людям не просто с ними разобраться, когда они просто дают сбои. Перечень таких «коммунальных» конструкций, по вопросу поломки и выхода из строя которых обращаются к диспетчерам, следующий:
- Лифт;
- Конструкции отопления и снабжения водой;
- Электрощитовые и освещение территории вокруг дома и на лестницах;
- Запорные дверные устройства – домофоны.
Также диспетчеры контролируют работу коммуникаций, сигнализации, пожаротушения, эвакуации, громкоговорящих связей в пределах помещений общедомового пользования — чердачных и подвальных помещений, лифтов, крыш, пожарных лестниц, придомовых хозяйственных построек.
Деятельность диспетчера фиксируется в специально разработанных документах, журналах и электронных системах, что позволяет оценить своевременность реагирование сотрудников компании, занимающейся обслуживанием, в конкретных ситуациях или при авариях. Руководит работой старший диспетчер, задачи которого заключается в регламентации, планировании, корректировке деятельности сотрудников, а также контроль над их работой.