Размещение рекламы на платежах коммунальных услуг дает возможность охватить широкий круг граждан, довести информацию в каждую отдельно взятую квартиру. Ежемесячно платежные квитанции получает каждая семья, а это практически 100-процентный охват населения. Рекламодатель может не сомневаться, что информация в обязательном порядке дойдет до потенциального клиента.
Реклама на платежных документах
Рекламодатели перед размещением рекламы на квитанциях ЖКХ определяют населенный пункт или район города, население которого планируют заинтересовать товарами либо услугами. Реклама на «платежках» – это удачный маркетинговый ход. По сравнению с газетами объявления в «платежках» обладают рядом превосходств:
- доведение необходимой информации до широкого круга возможных клиентов;
- за счет малого размера «платежки», объявление не потеряется среди огромного количества других;
- рекламные модули расположены так, что их обязательно заметят;
- доведение сведений до определенного круга лиц – жителей города или конкретного района;
- «платежки» не выбрасывают в мусорные баки, а хранят минимум 3 года;
- вся информация перечитывается от начала и до конца, рекламу увидят, как минимум дважды – при получении платежа и при оплате;
- рекламе в квитанциях граждане больше доверяют, так как это своего рода официальная справка.
Сейчас в регионах внедряют систему единых платежных документов. Прежде поставщики коммунальных услуг присылали платежные документы на услуги, предоставленные конкретной компанией, то теперь информация о тарифах, размере оплаты за оказанные услуги содержится в едином платежном документе – епд.
Для рекламных компаний реклама на епд только набирает популярность, казалось бы, квитанция – настолько банальная вещь. В квитанциях рекламные модули бывают разного размера, черно-белые, цветные или вложенные в конверт вместе с расчетным листом на оплату.
Такие объявления, как ни крути, попадают адресату. Информация прочитывается, обычно, каждым взрослым членом семьи, затем «платежка» лежит у всей семьи на виду, ожидая оплату, а после – длительное время хранится в квартире. С помощью платежных документов доносят рекламные объявления до самых малых и отдаленных населенных пунктов, где другие носители не работают. В зависимости от региона, тиража и формата объявления, цена на его подачу может варьироваться.
Запрет на рекламные объявления в «платежках»
Начиная с 2014 года, парламентарии пытались запретить рекламу на квитанциях ЖКХ, в ноябре 2017 года запрещающий закон был одобрен в Госдуме. Создатели закона посчитали, что из-за наличия рекламных сообщений иногда сложно выбрать в счетах действительно важные сведения. Также периодически в рекламных сообщениях имели место случаи содержания недостоверных сведений о предлагаемых товарах и услугах.
На основании данных, содержащихся в законопроекте, говорится об обращениях граждан, жалующихся на изобилие ненужных сведений в «платежках». Из-за ее наличия возникают трудности в поиске важных сведений – показаний приборов учета и сумм платежа.
Под запрет попала не только информация коммерческого характера, но и социального. Ее запрещается размещать как с внешней стороны квитанции, так и с внутренней.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработало проект закона. В соответствии с ним УК могут отстраняться от сбора денежных средств за услуги ЖКХ в случае размещения сторонних сообщений в квитанциях. В этом случае платежи будут поступать напрямую организациям, обеспечивающим подачу ресурсов.