Понятие и содержание термина — коммунальные услуги

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ каждый гражданин обязан оплачивать предоставление коммунальных ресурсов, которые ему предоставляются в полной мере и своевременно. Предоставлять эти услуги могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Каждый должен понимать значения определения коммунальные услуги это и что в них входит. Важно понимать, какие услуги являются платными, за что нужно заплатить и кому. Отличие понятий коммунальных и жилищных услуг.
квитанция

Что такое коммунальные услуги и что к ним относиться?

Под перечнем коммунальных услуг можно принимать все виды создания комфортных условий для проживания людей — снабжение водой, электричеством, газом и отоплением и отведение стоков. Занимается обеспечением многоквартирного дома всеми удобствами и комфортом управляющая компания.

Важно! Предоставлять их может любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который имеет все необходимые лицензии на предоставление услуг. Они обязаны своевременно закупать ресурсы, проводить все необходимые профилактические работы и в случае поломки будут отвечать за все внутридомовые коммуникации. Именно эти службы вызываются, если услуга не предоставляется в полном объеме или несвоевременно.

Жильцы каждого многоквартирного дома заключают контракт с УК, согласно которому поставщик услуг их предоставляет, а жильцы обязуются своевременно вносить оплату и содержать имущество в надлежащем состоянии. К коммунальным услугам относятся:

  1. Холодное водоснабжение. Под предоставлением этой услуги подразумевается возможность клиента круглосуточно пользоваться водой надлежащего качества. Поставляться она может как из центральной сети, так и по внутридомовой. В случаях, когда центрального или иного водоснабжения нет, УК должна провести к дому уличную водоколонку. Главное — обеспечить жильцов необходимым количеством воды для удовлетворения минимальных потребностей ежедневно.
  2. Горячее водоснабжение. Предоставляется на тех же условиях, что и холодная вода — управляющая компания обязана предоставить круглосуточный и бесперебойный доступ к ее использованию в надлежащем количестве и качестве.
  3. Водоотведение. Ни один дом не проектируется без отведения сточных вод, УК обязана обеспечить каждое жилое помещение подобной услугой. Допускается, что канализация не будет находиться в каждой комнате квартиры, но в двух быть обязана — на кухне и в санитарном узле.
  4. Электроэнергия. Поставляется от городских электрических сетей и обязательно должна поставляться круглосуточно в необходимом объеме. Оплачивается использование электричества в зависимости от потраченного, так как в каждой квартире устанавливается счетчик.
  5. Газоснабжение. Может поставляться в квартиры как от централизованных городских газовых сетей, так и с помощью баллонов газа от УК. Оплачивается по счетчику в зависимости от потребления.
  6. Отопление. Может поставляться с помощью централизованных газовых сетей, электрических приборов или альтернативных источников отопления. Заключается в подаче тепловой энергии непосредственно в квартиру. В качестве обязательного условия использования ЖКУ указывается, что она должна поставляться в том объеме, который необходим для поддержания тепла в квартире, особенно во время отопительного сезона.

жкх это
Жилищно-коммунальные услуги, которые указываются в договоре и оплачиваются жильцами, обязательно должны в доме присутствовать. Если же канализации или горячего водоснабжения в доме нет, то его нельзя указывать в перечне предоставляемых услуг и уж тем более взимать за него плату с граждан. Жилищно-коммунальные услуги, которые планируются, но пока не предоставляются, в перечень включать нельзя. В случае изменения перечня коммунальных услуг  и цены за их использование, в большую или меньшую сторону, необходимо составлять новый договор, в состав которого будут входить только рабочие услуги.

Жилищные услуги — что это

Ежемесячная платежка включает в себя не только коммунальные платежи, но и основные жилищные, в которые включается в себя понятие несколько иных услуг. За этот список жильцу приходится вносить платежи каждый месяц. К ним относят:

  • мероприятия по поддержанию санитарных норм в ЖКХ;
  • сбор и перевоз жидких и твердых бытовых отходов;
  • организация и обеспечение пожарной безопасности в жилье;
  • озеленение придомового участка и его благоустройство, создание облагороженного вида;
  • обслуживание площади, которая не относится к квартирам жильцов — подъезды, чердаки, подвалы и прочее;
  • капитальный и текущий ремонт общего хозяйства;
  • организация подготовки к сезонным изменениям — отопительному сезону и летнему;
  • расходы на содержание общего домового имущества – отопление, освещение и водоснабжение.

Все данные коммунальных и жилищных платежей, включенные в единый документ — квитанцию, которую представляют к оплате каждый месяц за оказываемые коммунальные услуги. Фактически именно этот документ является подтверждением того, что жилец оплатил услуги, а поставщик предоставил ему коммуналку в полном объеме. Расшифровка платежей должна совпадать с ожиданиями. Если платежи в документе указываются больше, чем при ручном расчете, а разница существенна, то следует отправляться в ТСЖ или управляющую компанию за разъяснениями. Можно отказаться от некоторых видов коммунальных услуг, только не разом — на отказ от каждой необходимо писать заявление.

Отказаться можно от коммунальных услуг это и что в них входит:

  1. Использования кабельного телевидения или интернета. Если данная коммунальная услуга не используется, то можно обратиться в компанию-поставщик и написать заявление для того, чтобы выход на квартиру был опломбирован.
  2. Радио. Многие дома снабжены радиоточками, но далеко не все их используют. Если она не нужна, то можно пойти в ДЕЗ, а там написать заявление на отказ.

понятие жкх
Нельзя отказаться от мусоропровода и лифта, так как эти коммунальные услуги относятся к общему доступу и отказ от них можно назвать спорным. А за места общего пользования необходимо вносить плату каждому жильцу. Если же любая из коммунальных услуг не работает полностью или не функционирует должным образом, то необходимо написать жалобу, приложив дополнительные доказательства — фотографию или свидетельские показания.

Кто должен оплачивать коммунальные услуги в арендованной квартире

Для тех, кто пользуется квартирой на правах владельца и тех, кто просто снимает ее от организации, различаются платежи, которые им придется платить во время проживания. Важно понимать, в чем заключается отличие собственников недвижимости от людей, которые просто снимают в течение короткого времени. Возникает вопрос, кто оплачивает квитанции в каждом случае и кто может это делать официально.

Кто может вносить плату за комплекс коммунальных платежей:

  • квартировладельцы и их семьи в полном количестве человек;
  • люди, которые получили квартиру от корпоративного предприятия на съем в любой сфере;
  • люди, находящиеся в квартире по договору аренды;
  • наниматели квартиры.

Собственники квартиры должны оплачивать все коммунальные и жилищные платежи. Кроме потраченных ресурсов нужно оплачивать капитальный ремонт здания и его содержание. Бывают случаи, когда УК добавляет коммунальные услуги по своему усмотрению, где прописываются выполненные работы. Тогда нужно требовать предоставления всех документов и подтверждений выполнения. Чтобы не допускать постоянного повторения этой системы постоянных поборов, нужно выносить эти вопросы на собрании жильцов. Данной проблемой можно заниматься только коллективно.

Важно! Наниматели квартиры на социальных основаниях должны оплачивать все затраченные ресурсы — воду, газ, свет, канализацию, вывоз мусора. Они вносят плату за наем, и на содержание и текущий ремонт дома. Оплачивать взносы на капитальный ремонт должен владелец квартиры.

Если человек снимает квартиру непосредственно у владельца и это не подтверждается документально, то договор составляется устно. Заключается он в том, что квартиродатель и квартиросъемщих договариваются об условиях оплаты всех платежей и ресурсов, которые будет тратить клиент во время проживания в квартире. Есть два пути, по которым они могут пойти:

  1. Ежемесячная оплата + затраченные коммунальные услуги. В этом случае жилец ежемесячно вносит владельцу квартиры обозначенную заранее сумму и дополнительно оплачивает все ресурсы, которые затратил в течение месяца. Обычно используется в случае, когда владелец сдает квартиру целиком и там не проживает.
  2. Ежемесячная оплата. В этом случае жилец оплачивает только фиксированную сумму независимо от затраченных ресурсов. Обычно применяется, когда клиент снимает у владельца комнату и нет возможности зафиксировать затраты ресурсов в течение месяца.
  3. Форс-мажор. Оговаривается на случай, если будущий жилец устроит в квартире потоп или сожжет печку на кухне. Обычно договариваются о том, что жилец оплачивает все, что поломал или испортил.

размещению информации в ГИС ЖКХ

Лишние строки в квитанции

Если наряду со стандартными строками вошли туманные строки, за которые УО пытается заставить платить, но необходимо обязательно разобраться в происходящем. Выше представлены все коммунальные услуги, которые ничем не отличаются в разных домах. Все остальные затраты, которые может понести УО, должны подниматься и решаться на собрании, потому что УО не имеет права без согласия и собрания жильцов заключать платные договоры со сторонними организациями.

Важно! Каждая статья расходов, которую управление домом желает включить в обязательные платежи, должна быть утверждена общим собранием, после чего консьержи и охрана стоянки могут оплачиваться. К туманным расходам можно отнести навязывание кабельного интернета или телевидения, радио, оказание услуг консьержа, запирающих устройств и прочих оказанных коммунальных услуг.

Ежегодно управляющая организация может провести ремонт на сумму, не превышающую указанную на сайте администрации. Иногда подобные компании обманывают жильцов и говорят, что этой суммы недостаточно, нужно дополнительно проводить работы и заказывать материалы. Подобное поведение не законно и должно пресекаться. Нельзя допускать «дополнительной» оплаты за выполненные работы, даже если в руках у УО имеются подтверждающие затраты бумаги. Любая затрата со стороны компании должна утверждаться на собрании жильцов большинством голосов. Если это не состоялось, то у УК нет объективных причин на подобное самовольство.

Но не стоит путать включенный в общую платежку общедомовой ремонт и тот, который выполняется в квартире. Если владелец или квартиросъемщик вызывает мастера для ремонта света или прочистки трубы в туалете, то подобные действия должны оплачиваться отдельно, как вызов мастера и мелкий ремонт. Это не закладывается в выполнение мастерам ежемесячно, делается только по заказу.

Ссылка на основную публикацию