Оплата за лифт в МКД

В домах выше 5 этажей обязательно требуется установка лифта для обеспечения комфортных условий для жизни жильцов. Содержание лифта нуждается в определённых затратах, плата за содержание взимается с собственников помещений, находящихся в здании. В последнее время в соответствии с ЖК РФ принцип оплаты несколько изменился. Если раньше сумма зависела от количества зарегистрированных в квартире людей, то теперь она зависит от общей площади жилья.

Особенности расчёта оплаты

Владельцы квартир согласно положениям Жилищного Кодекса Российской Федерации являются долевыми собственниками общих домовых площадей, не относящихся к числу жилых помещений.
лифт
В действующем законодательстве имеется список подобных объектов:

  • лестницы;
  • коридоры;
  • тамбуры и площадки;
  • помещения чердачного типа;
  • подвал и находящиеся там коммуникациями;
  • крыши;
  • лифты и лифтовые шахты;
  • сантехническое, электрическое и другое оборудование;
  • придомовая территория, объекты и элементы благоустройства.

Важно отметить! По этому перечню видно, что лифт является частью общего домового имущества, в связи с этим у собственников имеются определённые обязательства.

Содержание и ремонт лифта и необходимого для его работы оборудования, поэтому с жильцов взимается плата за лифт в многоквартирном доме в соответствии с площадью квартиры. Это связанно с тем, что он находится в долевой собственности, к нему имеют отношения все владельцы недвижимости.

Соразмерность взносам по тарифу и находящейся в собственности доли обеспечивается выполнением требований соответствующих законов. Аналогичные правила касаются арендаторов.
плата за лифт
Размер платы зависит от способа управления домом, возможны следующие варианты:

  • при использовании услуг управляющей компании тариф устанавливается на общем собрании жильцов;
  • при организации кооператива (например, ТСЖ или ЖСК) решение об оплате принимается органами управления, исходя из сметы доходов и расходов;
  • при самостоятельном управлении вопрос решается на основании имеющихся договоров об оказании услуг;
    без установки способа организации решения об установке тарифов принимает местная администрация.

Важно знать! Активное участие в жизни дома помогает самостоятельно влиять на принятие решений, снизить оплату расходов на содержание, если она превышает нормальные рыночные значения. В расчёт принимается соотношение цены и качества содержания общего имущества, а не личные интересы посторонних людей.

Оплата за лифт жильцами первых этажей

В многоэтажных домах между жителями часто возникают споры. Жильцы первых этажей считают, что оплачивать лифт не стоит, если они им не пользуются. Зачем я плачу за услугу, которая мне не нужна — такова логика. По действующему законодательству они несут такие же обязательства, как жители других этажей. По закону такие претензии не имеют смысла, потому что каждый житель дома обязан заплатить за обслуживание собственности, находящейся в долевом владении.

Внесение оплаты за лифт в МКД не зависит от этажа проживания. Существуют редкие исключения, когда жителям первого и второго этажей получается избавиться от личных трат:

  • освобождение оплаты по решению общего собрания жильцов;
  • решение органов управления кооперативом;
  • решение по итогам судебного разбирательства.

Последние два способа не платить за лифт встречаются крайне редко, в Жилищном кодексе не предусматривается такое освобождение от оплаты на содержание отдельного имущества в многоквартирном доме. Жители верхних этажей также не рады подобным решением, ведь при отсутствии платы от жильцов первого этажа тарифы для остальных собственников возрастают. Разрешением подобных коллизий может стать внесение изменений в ЖК РФ, законодательно разрешающих принимать такие решения об изменении оплаты за лифт в зависимости от этажа проживания.

Проведение ремонтных работ

Жильцы дома платят за обслуживание лифтов и лифтового оборудования, текущий и капитальный ремонт. Оплата текущего ремонта необходима для быстрого восстановления работоспособности механизма при экстренном возникновении поломок. Текущий ремонт позволяет предотвратить серьёзные аварии, способные нести угрозу человеческой жизни.


В текущем ремонте общего имущества в виде лифта выделяются следующие составляющие:

  • периодический осмотр системных элементов, контроль правильности работы электрических контактов (если
  • отсутствует автоматическая система контроля, операция выполняется раз в месяц);
  • техническое обслуживание, заключающееся в полной проверке функционирования, осуществляется раз в квартал или год в зависимости от типа оборудования;
  • аварийное техническое обслуживание, включающее в себя спасение застрявших пассажиров, восстановление работоспособности, ликвидацию причин неисправности.

Мероприятия по освобождению пассажиров и восстановления функционирования начинаются менее, чем через полчаса после возникновения аварийной ситуации.

Периодические требуется полная или частичная замена отдельных элементов из-за их постепенного износа. Различается три разновидности капитального ремонта:

  • мелкий ремонт (замена отдельных конструктивных элементов, узлов или механизмов);
  • средний ремонт (отдельная замена двигателя, редуктора, системы торможения, дверей, троса, ограничителей
  • скорости или сразу нескольких элементов);
  • крупный ремонт (замена всех элементов, которые заменяются отдельно при среднем ремонте).

Лифт считается важным элементом общего имущества в МКД, от его работы зависит комфорт проживания. Производители сопровождают оборудование технической документацией, в которой присутствует срок эксплуатации. При активном использовании лифта полная замена может потребоваться раньше срока из-за окончания рабочего ресурса. Соблюдение сроков замены нужно для соблюдения прав жильцов на охрану собственной безопасности.

Собственники жилых помещений обязаны платить за лифт все без исключения. Один не может изменить принципы внесения платежей и формирование тарифов, решения принимаются управлением кооперативом или общим собранием жильцов. Выбор способа управления помогает самостоятельно распоряжаться судьбой дома на благо всех жильцов. Использование этой возможности приносит пользу при оплате лифта и других коммунальных услуг.

Ссылка на основную публикацию