На сегодняшний день очень часто встречается проблема с шумными «соседями» , а именно: с кафе в жилом доме, кальянными, барами, ресторанами или даже супермаркетами, которые расположились на первом этаже многоквартирного дома. Порой бывает очень сложно как-то взаимодействовать с нарушителями спокойствия, но всё же обезопасить жилой дом или даже целый жилищный комплекс (ЖК) от этого возможно!
Какие проблемы ожидать от таких гостей
Если вы живете этаже на седьмом или восьмом в многоэтажном доме, то вероятнее всего посторонний шум и запах из мусорных ящиков вас не побеспокоят, но если вы находитесь максимально близко к раздражителю, а именно на 2-3 этажах, то эта статья для вас!
Большой слой населения, а именно люди, живущие на первых этажах в соседстве с магазином подвержены многим неприятным факторам: шумы от кондиционеров, вонь из мусорных баков, лопающиеся стены из-за внешней нагрузки (очень часто встречается во время ремонтных работ в магазине), парковки около многоквартирных зданий, а так же о кальянах. Таким образом владельцы магазинов мешают частной жизни людей. Владельцы жилых домов предпочитают писать жалобы на магазины, но без определенных знаний в этой сфере, некоторым приходится менять своё местожительство, так как, некорректно составленные жалобы, не всегда рассматриваются.
Оценка ситуации
С арендатором помещения легче бороться, чем с собственником. Первым делом нужно узнать, кем является человек, который открыл магазин, действующий вопреки санитарным нормам. Для уточнения информации по данному вопросу, необходимо обратиться в управляющую компанию (УК), ЖСК или ТСЖ. Через эти организации вы можете подавать соответственные жалобы, на основании которых, вы сможете узнать, — является ли человек совершивший открытие магазина собственником, либо же он — арендатор.
Если выясняется, что вы боритесь не с арендатором, а с собственником помещения, то не отчаивайтесь. С владельцем супермаркета или бара в жилом доме так же можно взаимодействовать. Если в Управляющей Компании вам так и не предоставили ответа, то разумным решением будет написать претензию в Государственную жилищную инспекцию. Так же вы можете написать в Управление Росреестра, но данная информация является платной, цену за данную услугу вы можете уточнить в форме обратной связи на официальном сайте Росреестра.
Очень трудно открывать кальянную в жилом доме или супермаркете, так как нужно сделать из жилого помещения — нежилое, а это довольно сложный процесс, который имеет ряд нюансов.
Важно! Согласно «Жилищному кодексу Российской Федерации» Статье 22, во втором пункте указано, что собственники не имеют право открывать помещение с доступом через других жителей, выражаясь простым языком — должен быть вход с улицы, который не будет связан с выходом в подъезд или на жилые участки.
Так же в этом законопроекте указано, что в нежилом помещении не должно быть лиц, которые используют магазин как место постоянной регистрации. Сама смена категории требует согласие жильцов, которая первым делом проходит со сбора подписей со стороны жителей многоквартирного дома, и как показывает статистика судебных разбирательств по данному вопросу, — подписи любят подделывать. Таким образом, вы узнаете, — можно ли открыть кафе в вашем жилом доме, либо же владелец действует вопреки законодательству и незаконно производит\произвел открытие.
Борьба с нежелательными «соседями» жилых домов
Прежде, чем жаловаться в органы, вы можете позвонить на горячую линию магазина, если такая имеется и составить претензию или оставить жалобу. В случае, если объект небольшой, а именно — кальянная в жилом доме, то вы можете попробовать связаться напрямую с владельцем магазина, главное в этом деле изначально не выражаться грубо, так как владелец кальянной может действовать вопреки вашим жалобам из-за своих личных принципов, иногда обычный «разговор по душам» может помочь.
Если вы хотите вести адекватную борьбу, то вам нужно ознакомиться с законами вашей страны и убедиться, что собственники действительно открывают ресторан или магазин вопреки гражданским правам. В этом нам поможет законодательство об административных правонарушениях. Очень часто шумы появляются именно в ночное время, что не разрешено законодательством. В каждой области устанавливается свое «ночное время», в которое запрещается вести строительные работы и всячески шуметь, тем самым мешая спать людям в ночное время.
Важно знать! Среднее время в большинстве областей, в которое запрещается производить «лишние шумы» устанавливается в будние дни с 22.00 до 6.00, в выходные дни — с 23.00 до 8.00. Узнать точное время, в которое по вашей области запрещается шуметь, вы можете в интернете, вся информация по этому вопросу находиться в открытом доступе. Не давайте право «вредителям» нарушать законы вашей страны! Теперь, зафиксировав грузовик, из которого товары выгружаются в ночное время, вы можете смело звонить в полицию и составлять протокол об административных правонарушениях.
Если полиция по каким-либо причинам отказывается принимать ваш протокол, то вы смело можете написать в районную администрацию или в Роспотребнадзор, если же данные инстанции начинают бездействовать, то вы можете связаться с приемной вашего депутата, но к счастью, подобные проблемы решается до обращения к нему.
Это интересно! Как показывает практика, самым эффективным методом борьбы является — обращение в Роспотребнадзор. Вы можете составить претензию на сайте Роспотребнадзора, либо заказным письмом, если ваше местоположение позволяет обратиться в отделение напрямую, то вы можете лично обратиться в офис Роспотребнадзора и потребовать регистрацию претензии.
В претензионном обращении вам необходимо полностью описать ситуацию и потребовать замеры шума, а так же уточнить, что данная информация вам может потребоваться для дальнейшего обращения в суд. Не бойтесь периодически обращаться в инстанцию, для уточнения информации о стадии вашей претензии. Очень важным фактором является то, что недовольных оказывается несколько. Если вы уговорите ваших соседей написать такую же жалобу, то качество работы Роспотребнадзора может возрасти.
В итоге Роспотребнадзор будет вынужден отправить специальное подразделения для замеров уровня шума, но на данном этапе очень часто возникают проблемы из-за назначенного времени. Вы зафиксировали, что шумы происходят в будние дни и ночное время, а Роспотребнадзор оставил заявку на дневное время и в выходной день. В таких случаях необходимо грамотно составлять претензию изначально, фиксируя точную дату и время, в которую вы хотели бы произвести проверку и настаивать на вашей, назначенной, дате.
Решение конфликта
Теперь представьте, что измеряемые шумы превышают допустимую норму. В таком случае необходимо будет повторно жаловаться в Роспотребнадзор, если ситуация не изменилась. Также оставлять заявления на повторные замеры шумов. И необходимо помнить о том, что халтурное отношение со стороны Роспотребнадзора можно обжаловать в суде.
Почти всегда все конфликты решаются до обращения в суд (после повторных заявлений в Роспотребнадзор). Но если заявления не дали результата и со стороны владельца магазина не было проведено работ по устранению нежелательных шумов, не была установлена изоляция, то требуется производить открытие разбирательства в суде со всеми имеющимися нарушениями ваших прав, такими как: результаты проделанных замеров, предписания Роспотребнадзора, протоколы полиции, переписка с чиновниками.
Важно знать! В суд можно так же предоставить видео и фото фиксацию всех нарушений со стороны «неприятных соседей». Суд в таких ситуациях всегда на стороне жителей дома, если доказательств вины владельца магазина достаточно. Но бывают ситуации, когда владельцы отказываются выполнять требования суда и продолжают нарушать покой граждан в жилых домах, в таких случаях остается идти к судебным приставам и зафиксировать невыполнение заключительного требования. Решение подобного вопроса может затянуться от полугода до нескольких лет, это уже зависит от самого владельца или судебных приставов.
Примеры успешной борьбы
Большое количество людей доходит до крайностей: рисуют на вывесках, всячески пытаются испортить имидж супермаркетов в жилом доме негативными отзывами, названивают и конфликтуют с работниками на горячей линии, — все эти провокации не всегда заканчиваются хорошо для обеих сторон конфликта, поэтому совершать подобные действия не рекомендуется. Некоторый тип людей предпочитает не жаловаться, а решать подобную проблему банальным переездом в частный сектор или покупкой квартиры в более спокойном жилом доме. В таких случаях надо бороться, так как подстраиваться под малый бизнес в стране — недопустимо, а менять свой образ жизни (переезжать в другие дома) — слишком затратно.
Важно! Во время борьбы даже самые стойкие владельцы магазинов были вынуждены следовать закону и закрывали свои магазины, выполняя все требования Роспотребнадзора.
Далее указаны несколько примеров успешной борьбы. Ближе к зиме 2013 года, на один календарный месяц, суду города Санкт-Петербург пришлось закрыть торговую сеть «Дикси» в Приморском районе. В городе Урюпинск пришлось так же на месяц закрыть кафе, которое воздействовало на жителей неприятным куриным запахом, в кафе было принято сделать качественные вытяжки, — сообщает Роспотребнадзор. В городе Тюмень на 15 суток закрыли бар с красивым названием «Баварский дворик» из-за постоянного шума, который мешал владельцам жилых домов.