Запах канализации в подъезде: куда обращаться

Большим минусом проживания в многоквартирных домах является зловонный запах в подъезде, который поднимается с подвала и распространяется на все этажи, избавиться от них очень сложно. Зловония канализации не только раздражает рецепторы дыхательных путей, он способен нанести непоправимый вред здоровью человека, вызвать головокружение, тошноту, общую слабость организма. Из-за того, что очень воняет, жители нижних этажей мучаются бессонницей и имеют вероятность развития серьезных заболеваний.

Появлению запаха сопутствует множество факторов. Одной из основных проблем является сырость в подвальных помещениях, она провоцирует появление конденсата на стенах, возможны подтопления грунтовыми водами, бороться с ними крайне сложно. В основном в подвалах многоквартирных домов не функционирует вентиляционная система, из-за чего застаивается воздух, исправить это может лишь управляющая фирма.

протечка канализации

Трубы инженерных конструкций также способствуют увлажнению воздуха, огромной проблемой может стать их технические неисправности, повреждения, засоры. Следствием этих причин станет протечка воды или стоков, что приведет к подмыванию основания стен и повлечь разрушение здания, настоянная жидкость очень вонючая.

Гибель домашних животных в подвале дома и их дальнейшее разложение, накопления бытовых отходов, которые никто не убирает, могут быть еще одной из причин появления неприятного запаха в подъезде многоэтажного дома.

Когда пахнет канализацией не только в подъезде, но и квартирах нужно обязательно жаловаться в соответствующие инстанции, они поспособствуют избавлению от него.

Кто несет ответственность за поддерживание санитарных норм в многоквартирном доме

Ответим на вопрос, что делать если в подъезде появился запах канализации и куда следует обращаться. Все жильцы, в обязательном порядке, подписывают договор с управляющей компанией об обслуживании дома. По его условиям фирма несет ответственность за техническую исправность систем отопления, водопровода, канализации и прочих коммуникаций. По первому обращению абонентов работники фирмы обязуются устранить любые неполадки и проблемы, в том числе и появление неприятного запаха в подъезде, избавиться от него очень сложно. Даже после устранения всех причин в квартирах по-прежнему воняет, придется некоторое перетерпеть.

В случае периодического проявления смрада в подъезде, ситуация признается как серьезное нарушение возлагаемых на компанию обязанностей, что повлечет наказание виновных лиц.

Следующая инстанция – жилищная инспекция, которая может повлиять на управляющую фирму и ускорить решение проблемы.


Важно фиксировать все обращения и полученные ответы, даже негативные. Это поможет в случае непринятия никаких действий органами управления. Отказ в устранении неприятного запаха может быть получен, если проблема произошла по вине жильцов дома или того, кто неправильно сделал канализационные коммуникации, в данном случае они должны самостоятельно ее устранить.

Что делать в случае появления запаха

Если сильно воняет, стоит едкий запах канализации в подъезде, сырости либо другие неприятные ароматы, это означает, что управляющая компания не корректно выполняет свои обязанности или вообще не занимается содержанием подвального помещения в порядке. Жильцы многоквартирных домов начинают жаловаться, когда смрад держится на протяжении длительного времени. Куда нужно идти и что делать для решения проблемы?

Для начала стоит обратиться в управляющую компанию в письменном виде, чаще всего это ускоряет решение проблемы вони в подъезде дома. Но, как показывает практика, такое обращение и даже личная встреча с представителями фирмы никак не способствует началу работы по устранению запаха и сопутствующих ему трудностей. В таком случае собственники квартир имеют возможность пожаловаться в жилищную инспекцию, а также в органы местного управления, если все инстанции пройдены, а работы не проведены, специалисты рекомендуют подать прошение в Роспотребнадзор.

Заявления в инстанции нужно подавать в письменном виде в свободной форме, но шапочка оформляется согласно требованиям, в ней указывается ФИО, место проживания и работы, контактные данные, также название организации, куда обращаются и должностное лицо, которое ее представляет. Чаще реагируют на личные обращения, чем на коллективные жалобы.

Текста заявления должен быть лишен любых эмоциональных проявлений, все факты изложены четко и лаконично, с полным описанием проблемы и требованиями по ее решению. Пример можно найти в интернете или посмотреть на стенде управляющей компании.

 

Образец текста: «Из подвального помещения жилого многоквартирного дома №35 ул.Интернациональная, доносится неприятный канализационный запах. Подвал не используется жильцами дома для личного пользования. Обращение в управляющую компанию в устной и письменной форме осталось без внимания и не повлекло за собой решения возникшей проблемы. Обращаемся с просьбой провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу подвального помещения для выявления причины образования смрада и вынести решение для управляющей компании по устранению обнаруженных неисправностей. Просим письменно оповестить нас о результатах проведенной работы в установленные законодательством сроки.»

запах канализации
Из-за бюрократических проволочек либо по другим причинам, переписка с органами управления и Роспотребнадзором затягивается на длительное время, а проблема с неприятным запахом из подполья будет беспокоить жильцов многоквартирного дома. Если же управляющая компания выявила и устранила причины появления вони в подъезде до проведения санитарно-эпидемиологической проверки, жильцы, в обязательном порядке, должны оповестить контролирующие органы. Повторное обращение возможно и в случае не устранения проблемы запаха в доме обслуживающей фирмы даже после вынесенного решения органами управления.

Самостоятельное выявление и устранение неприятного запаха

В том случае, если пахнет канализацией в подъезде дома. Вонь становится невыносимым и мешает комфортной жизни, а обслуживающая фирма не собирается принимать никаких решений по его устранению и все попытки поспособствовать этому через органы управления не приводят к положительным результатам, лучше решить проблему самостоятельно.


Естественно, что своими силами заменить трубы, убрать стоки либо устранить серьезные дефекты не стоит. В таком случае единственно правильным решением будет нанять специалистов из профильной организации. С их помощью все проблемы будут устранены в оговоренные сроки. За проделанную работу жильцам придется заплатить из собственного кармана. По окончанию всех работ необходимо взять в бухгалтерии фирмы-исполнителя счет и бумаги, подтверждающие устранение неполадок в подвальном помещении многоквартирного дома.

Итог

Впоследствии, жильцы дома имеют право подать коллективный иск, составленный по образцу, на управляющую фирму в суд и в ходе разбирательства взыскать с нее потраченные средства. Как показывает практика, подобные судебные разбирательства в большинстве случаев выигрывают жильцы. К сумме взыскания иногда добавляются требования о возмещении морального вреда, расходы на проживания в отеле (из-за невыносимого запаха в квартире), оплата медицинского обслуживания.

Ссылка на основную публикацию