Добровольное страхование в квитанции ЖКХ

Многих граждан интересует вопрос о пометке добровольного страхования жилья в квитанции ЕПД. Эта аббревиатура расшифровывается просто: ЕПД – единый платежный документ, в который внесен полный список пунктов к оплате за коммунальные услуги.

Это простое по выполнению и выгодное предложение, что объясняет его популярность. Застрахование в квитанции по квартплате никак не касается суммы коммунальных услуг. Чтобы согласиться с условиями страхового взноса и оплатить данный пункт, ставят крестик в соответствующей графе. Попробуем разобраться, что же это — страховка в ЕПД.
добровольное страхование

Что представляет собой добровольная страховка

Страхование квартиры – процесс необязательный. Личное решение каждого собственника, оплатить договор или отказаться. На часто задаваемый вопрос: что же это такое — добровольное страхование в квитанции ЖКХ, ответ прост. По сути, это акт, который составили не государственные службы, а частные, поэтому выбор за каждым, стоит или нет. Заключение договора дает гарантии о выплате страхового возмещения и любого серьезного ущерба имуществу.

Существует специализированная муниципальная программа, которую реализует ГКУ «Центр жилищного страхования». Именно центр занимается подбором сети страховой компании, выполняет процедуры общей организации дополнительных элементов (буклеты, визитные карточки, рекламные прайс — листы и баннеры). Договор о печати в квитанции ЖКУ информации о взносах – входит в их полномочия.

Пункты, которые включает в себя эта льготная программа:

  1. Преимущество в рассрочке. Она продляетсяч на срок до одного года. В обычной программе, без льгот, выплатить страховую сумму необходимо за 4 сеанса.
  2. Отсутствует процент, который постоянно повышается.
    Система страхового случая включает маленький взнос – от общей суммы он составляет 0, 05 % (19, 45 рублей)
  3. Преимущества муниципальной программы в низких взносах, выгодной уплате. Ставки у других страховщиков составляют около 0, 7 %, это в 10 раз больше.

Страхование в квитанции ЖКХ – это выгодная сделка, если вам дорого ваше имущество.

Объекты страхования

Это не только жилплощадь, как все привыкли думать.

Дом (квартира) со всеми элементами конструкции: полы, стены, окна, потолки, двери. Инженерные коммуникации (система водоснабжения, электричества, газовые установки). Учитывается каждый квадратный метр и :

  • оборудование инженерного типа;
  • канализационные сети.

Важно! Страховые полисы стают доступные всем гражданам, ведь в их продвижении заинтересовано правительство.

События, из – за которых возможно оформление полиса:

  • взрывы (исключение: акт терроризма);
  • нарушение работы водных коммуникаций (потоп, проблема с батареями, протечка крыши, канализация);
  • пожар. Страховка будет активна, даже если погорельцы находятся за пределами помещения;
  • природные катаклизмы, причиняющие урон жилплощади (ветер ураганной силы, гроза, снежная непогода).

Кто может рассчитывать на заключение договора:

  • собственники помещений, которые имеют прописку, регистрацию РФ;
  • субарендаторы жилплощади, которая находится на попечении государственных служб;
  • граждане, которые пользуются ипотечным или районным имуществом;
  • страхование помещения, в котором несколько собственников, договор может заключить один из них, по общему соглашению.

Как получить единый страховой полис

Услуга доступна жителям определенных регионов. Начать процесс страховки можно сразу после пометки в квитанции ЕПД. Первый взнос нужно заплатить, начиная с 1 числа месяца. Тратить свободное время на отдельную очередь в банке не придется, оплата производится вместе с чеками за коммуналку. В случае задержки транзакции или неоплаты вовсе, договор с компанией расторгается автоматически. Выгоднее внести взнос один раз в году, полной суммой.

Пакет документов для выплаты страховки

Когда произошел случай, требующий выплаты общей компенсации, забрать деньги можно лишь по предъявлении документов:

  1. Документ, идентифицирующий личность (паспорт, свидетельство, удостоверение).
  2. Заявление, в котором клиент требует оплатить страховку.
  3. Номер расчетного счета (номер банковской карты) клиента.
  4. Акт о праве собственности на жилплощадь.
  5. Свидетельство, выданное агентством.
  6. Чеки об оплате взносов до момента обращения. Задолженности быть не должно.
  7. Бумага с инстанции, которая подтверждает уровень убытков.

пакет документов

Денежный вопрос о страховании

На руках у клиента должно быть страховое свидетельство (оферта). По ней выплачивают страховку, терять ее нельзя, но если это произошло, нужна бумага, свидетельствующая о восстановлении.

Важно! Договор между компанией и городом заключается на год. Если страховая премия составляет 32, 44 рубля, то вся страховая сумма – 54, 450 рублей. Агент в этой ситуации оплачивает 95 % компенсации, город – 5 %.

Есть более бюджетный вариант. Правительство возвращает 15 %, агентство – 85 %. В этом случае, премия страхует на 19, 44 руб., а сумма страховки – 36, 300 руб.

Размер денежной компенсации

Вопросы о размере компенсации наиболее популярны. Когда заключен договор о наступлении срока действия страховки, нужно подробно обсудить детали документа. Первый критерий, от которого зависит объем денежной компенсации – насколько поврежден объект полиса, каковы затраты, степень урона и испорченной площадью.

Рамки выплат строго нормированы. Если пораженный участок размером 7 метров квадратных, цифровой эквивалент полученной компенсации будет составлять 254, 100 рублей (1 вариант полиса), 382, 150 рублей – 2 вариант.

Юридические нарушения

В любой системе есть недочеты. Страховые процедуры – не исключение. Они нуждаются в доработках, до конца не скорректированы законом. В этой сфере все больше аферистов и обманщиков, зарабатывающих деньги путем незаконных махинаций. Вот самые основные нарушения со стороны юридической точки зрения:

  1. Во время выбора компании по страховке, учредители программы не берут во внимание пожелания жильцов.
  2. Не всегда собственник имеет право заключать договор о страховке.
  3. Возможную смену хозяев жилплощади страховые компании не учитывают вовсе.
  4. Узнать, получили ли клиенты информацию, невозможно.
  5. До граждан, желающих застраховать свое имущество, не всегда корректно доносится информация об агентстве.

Возможен ли отказ от полиса

Ежемесячный взнос необязателен, если собственник не находит острой необходимости в заключении договора. Можно внести сумму за выборочные месяцы, если предстоит командировка или длительное отсутствие.

Важно! Процедура восстановления сотрудничества не занимает много времени, выполняется автоматически, без подписей.

В случаях халатного действия самого гражданина, взносы не компенсируются.

К сведению собственника: процесс страховки войдет в силу в том месяце, за который была внесена оплата. Если денег будет недостаточно, остаток перечисляется на расчетный счет ЖКХ, как аванс за коммунальные услуги следующего календарного месяца.

Ссылка на основную публикацию