Если вы столкнулись с поломкой канализационного, отопительного стояка или горячего, холодного водоснабжения, и из них текут капли или струйки воды, то нужно как можно быстрее произвести ремонтные работы. Выполнить их самостоятельно у вас нет возможности, так как требуется перекрыть трубы полностью. Задвижки для остановки воды находятся под полным контролем вашей обслуживающей организации, и только их представители должны выполнить ремонт. Для этого нужно составить заявление от имени жильца жилого помещения на имя председателя.
Кто виновник сложившейся ситуации
Если возникла картина, что поломка произошла в общедомовом стояке, и в конечном итоге заливает вас и соседей, которые угрожают судом, то вы должны точно знать: кто виновник аварийной ситуации, вы или жилищно-коммунальное товарищество? Разберем все по порядку
Согласно статье 36 ЖК стояки горячего и холодного водоснабжения являются общедомовым имуществом. А на основании Постановления Правительства РФ от 6 мая 2017 года в состав общего имущества включена и канализационная система.
Кто выполняет ремонтные работы
Поскольку стояки ХВС, а также канализация представляют собой общедомовое имущество, то его содержать, выполнять ремонт и заменять должна компания, которая обслуживает жилой многоквартирный дом. Замена вышедшего из строя стояка полностью ложиться на ЖКО.
Кто виновник: хозяин квартиры или коммунальная служба
При возникновении потопа напишите заявку в контору, а в экстренных ситуациях вызовите аварийную службу. Сотрудники этих организаций вместе с пострадавшими и свидетелями оформляют соответствующий акт, где документально фиксируется:
- № квартир, пострадавших от потопа;
- Причина;
- Имущество, которому причинен ущерб.
Акт протечки — значимый документом, так как в нем по факту говориться, кто виновник затопления. Если в нем указано, что потоп случился по причине прогнивания водопроводного стояка, то виновной стороной выступает жилищно-коммунальная служба. Так как следить за состоянием сантехоборудования их непосредственная обязанность.
Если же будет указано, что проживающие самовольно поменяли или причинили механические повреждения собственным трубам, то вина ложиться на плечи собственника квартиры.
Если жилое помещение застраховано на случай потопа, то с этим вопросом необходимо обратиться в страховую компанию. Они рассчитают сумму причиненного ущерба и выставят счет виновнику.
Если жилье является муниципальной собственностью, то замена производится за счет наймодателя, то есть муниципалитетом. В данном случае, замена является полностью бесплатной по заявлению нанимателя в муниципальные органы, которые ответственны за общегородское жилищно-коммунальное хозяйство.
Можно ли обратиться в судебную инстанцию? Да. Соседи имеют полное право подать иск на возмещение причиненного вреда имуществу, даже если виновная сторона обслуживающая организация. В суде надо будет доказать причину протечки, кто виноват и взыскать материальный ущерб.
Что нужно указать в заявлении
Для начала детально изложите сложившуюся аварийную ситуацию:
- Причины;
- Безошибочное место течи;
- Материал, из которого изготовлен стояк.
Затем указать, какие именно ремонтные работы (замена труб, ремонт) вы хотите, чтобы произвел виновник аварии.
Также в заявлении напишите, что вы являетесь добросовестным плательщиком жилищно-коммунальных услуг ТСЖ или ЖКО, которые занимаются обслуживанием общедомового имущества и обязаны предоставлять высококачественные, своевременные профилактические и ремонтные работы.
Заявление составляется в 2 экземплярах, на одном из котором ставиться отметка о получении с подписью уполномоченного лица (остается у вас), а второй оставляете в организации.
Также вы можете потребовать в заявлении ТСЖ или управляющей компании полную замену трубопровода водоснабжения, отопления или канализации, если они находятся в ненадлежащем состоянии и не отвечают эксплуатационным характеристикам. В случае отклонения, потребуйте объяснение причин и предоставить ответ в письменном виде в определенный срок.
Если отказ замены канализационной системы обоснован тем, что трубы в нормальном состоянии, то предъявите требование о составлении акта в определенной форме.
Важно! Каждое обращение в обслуживающую организацию подтверждается фактически: подписью на вашем экземпляре заявления, записью разговора или иными способами.
Скачать шаблон формы на замену стояка водопровода и стояка холодной воды
Конфликтные ситуации
Если появляются споры с жилищно-эксплуатационной конторой самое важно не проявлять агрессию и не ругаться. Отдали заявление, забрали подтверждение его принятия и этого достаточно. Если виновная сторона не принимает обращение, то отправьте его по почте с уведомлением о получении.
Также причиной могут быть соседи сверху или снизу. Необходимо просто уведомить их, что если они будут чинить препятствия по выполнению ремонтных работ в моей квартире, то все обязательства лягут на них, а также возмещение вреда.
Важно! Ваше заявление снимает с вас ответственность при возникновении потопа, а обслуживающая организация снимает с себя обязательства ввиду отказа соседей.
Чаще всего конфликтная ситуация складывается, если 1 этаж в высотке занимают коммерческие организации. Они всеми способами пытаются чинить препятствия к доступу инженерных систем во избежание потери прибыли и клиентов. Однако, после потопа они несут гораздо больше убытков по ремонту. Вот тогда юристы организации пытаются переложить часть расходов на верхних жильцов. В этом случае ваше заявление и будет защитой от конфликтной ситуации.
Подведение итогов
И так, мы узнали, как можно заменить стояки (в том числе отопительные, канализационные) за счет УК, ЖЭК или иной обслуживающей организации. Следует помнить, что за замену общедомовых стояков используются денежные средства, которые вы уже оплатили в коммунальных платежах.